Эффективность или рациональность?

Эффективность – умение выполнять работу таким образом, чтобы максимально приблизить поставленную цель. Рациональность – выполнение поставленной задачи, какой бы маловажной она ни была, самым экономным способом. На умении действовать рационально независимо от эффективности воспитан весь мир.

Труд продавца, который ходит по домам и предлагает свой товар, я назвал бы рациональным. То есть успешным с точки зрения продаж и затрат времени, но совершенно неэффективным. Он продал бы больше, если бы пользовался электронной почтой или каталогами рассылки.

То же относится к человеку, который проверяет электронную почту 30 раз на дню. Заводит многоступенчатую классификацию и изобретает заумные процедуры, лишь бы не запоздать с получением малейшего привета из виртуального пространства.  В каком-то смысле подобные действия рациональны, но абсолютно неэффективны.

Вот две азбучные истины, которые стоит запомнить:

1. Даже добросовестно выполненное, но пустяковое дело не перестанет быть пустяковым.
2. Если на задачу тратится уйма времени, важности ей это не придает.

Отныне и впредь помните: то, что вы делаете, бесконечно важнее того, как вы это делаете. Эффективность тоже имеет значение, но она бесполезна, если направлена на никчемные дела.

В суетливости нет усердия. 

Сенека

Не меньше трех раз в день в определенное время вы должены задаваться вопросом: «Как я работаю – продуктивно или просто активно?». 

Вопросы и задания:

Чтобы иметь больше времени, надо меньше работать, а этого можно добиться комбинацией из двух способов: 1) составить краткий список «что сделать»; 2) составить список «чего не делать». В общем, надо задаться всего двумя вопросами: Какие 20 % причин вызывают 80 % моих проблем и бед? Какие 20 % причин приводят к 80 % желанных для меня результатов и радостей?

1. Назовите три основных занятия, которыми вы привыкли заполнять время и при этом чувствовать себя занятым человеком. К таким занятиям мы прибегаем, чтобы отложить более важные. Будьте честны с собой, поскольку время от времени подобные занятия ищем все мы. Какие дела являются для вас костылями?

2. Научитесь задаваться вопросом: «Если бы сегодня я довел до конца только одно дело – то, за которое я уже взялся, принес бы этот день мне чувство удовлетворения или нет?»

Без четкого списка приоритетов на рабочее место лучше не являться и к компьютеру не подходить. Список дел на завтра составляйте не позднее чем накануне вечером. Пользоваться электронными органайзерами я не рекомендую, поскольку пункты в них можно добавлять до бесконечности. Я предпочитаю обычный лист бумаги. Никогда не намечайте на один день больше двух дел первостепенной важности. Ни в коем случае. Если они и вправду настолько значительны, это просто ни к чему. Но если вам все-таки пришлось выбирать самое значимое из нескольких важных дел, а такое случается со всеми, рассмотрите их по очереди и задайте себе вопрос: «Если бы сегодня я довел до конца только одно дело, принесло бы оно мне чувство удовлетворения или нет?»

3. Откажитесь от одновременного выполнения нескольких дел.

4. Применяйте закон Паркинсона на макро и микроуровне.

Закон Паркинсона поможет вам добиваться больших результатов с меньшими затратами времени. Устанавливайте жесткие сроки, чтобы заставить себя сосредоточиться на деле и не затягивать его выполнение.

 

Прочитайте статью о Законе Паркинсона:

Закон Парето и как применять принцип 20/80 в жизни

 

Автор: almaz2w7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены
top