Как все успевать

как успевать

Начнем с того, как успевать выполнять много дел. Для этого существуют разнообразные навыки. Если вы их хорошо прокачаете, будете гораздо быстрее, сильнее и эффективнее других.

Поговорим об отношении к себе. Возьмем спорт, бизнес или обучение. Хороших результатов добиваются только те, кто ценит себя. Хорошо к себе относится. Вы получите ровно столько, на сколько себя цените.

Для начала вместе выполним упражнение, которое поможет вам добиться лучших результатов.

Встаньте. Закройте глаза и представьте, что находитесь в зале, где сидит тысяча человек. Играет музыка. Затем она стихает. Свет гаснет. Ярко освещена только сцена. На нее выходит человек. Вы начинаете присматриваться к нему… и видите себя.

Давайте поприветствуем себя аплодисментами – так, как вы бы поприветствовали человека на сцене. Теперь можно садиться.

Дело в том, что от того, как настраиваешь себя с утра, зависит, как проведешь день. Сколько дел успеешь выполнить. Поэтому старайтесь настраиваться каждое утро.

Еще одно небольшое упражнение. Вставать необязательно – мы будем улыбаться. Улыбнитесь так, чтобы мышцы напрягались, во всю силу. Теперь улыбаемся одной половиной лица, а затем второй. Вы заметили, как повысилось настроение? Мы будем много говорить о законах психики. Не с точки зрения теории, а о том, как их можно применять, чтобы быть эффективнее и быстрее. Физиология и психология связаны. Если мы улыбаемся, нам становится хорошо, добавляются энергия и позитив.

Что делать, если у вас плохое настроение? Чаще всего мы способны контролировать свое эмоциональное состояние. Известно, что определенные действия и состояния формируют внешний вид. Вы можете вызывать то состояние, которое вам требуется. Это хорошо делать с утра, когда вы просыпаетесь. Встаньте перед зеркалом. Поулыбайтесь полторы-две минуты – и будет совсем другой настрой.

Как успевать в различных областях жизни и достигать многих целей одновременно? Если посмотреть на людей, добившихся больших успехов, видно, что они много всего делают в различных направлениях. Примеры – Дональд Трамп, Ричард Брэнсон. Эти люди не только успешны в бизнесе, но и успевают многое в других областях. Трамп был четыре раза женат. Брэнсон летал на воздушном шаре и так далее. Если хотите действовать в нескольких направлениях, умение успевать во всем надо в себе развивать.

Нас учили все делать последовательно. Детский сад, школа, институт, карьера, создание семьи. И написание мемуаров на старости лет. На самом деле к концу жизни будет грустно понимать, что удалось продвинуться не по всем направлениям. Если будем делать все последовательно, ничего не успеем. А как же делать много дел одновременно и справиться с этим?

Поговорим о правилах стихийного действия. Вспомните ситуацию, когда до отпуска оставалось два дня. Как они проходят? Видимо, полный аврал. Надо закончить дела на работе, пообщаться с родственниками, близкими, девушкой и так далее. Все необходимо делать быстро. И ваша эффективность в эти дни взлетает до небес.

Теперь представьте ситуацию, что вы отдыхаете и осталось два дня. Вы станете выжимать впечатления из этого отдыха по полной программе. И снова резко повышается эффективность. Это и называется правилом стихийного действия.

Еще пример. Вы учитесь в институте, до экзамена остается два дня. Перелопачиваете горы литературы. Но если авральная стратегия работала, почему вы перестали ее использовать? Стратегия аврала действенна. Но поговорим о том, как правильно ее применять.

Начнем с планирования. Часто планы рушатся под влиянием неожиданных событий. Напишите план на завтрашний день. Четкий, с точностью до получаса. Распишите каждое дело по часам и минутам. Теперь посмотрите на этот план и отметьте точки, где вы себя обманываете. Где знаете, что не получится какое-то дело.

Отметьте места, где возникнут наибольшие проблемы. Ведь главная слабость планирования – вы не учитываете неожиданные обстоятельства. Важно вставлять в план резерв времени на неожиданные события и непредвиденные дела, которые всегда будут возникать. Конечно, тогда план оказывается менее приятным, поскольку вы не успеваете переделать всех дел за то время, которое на них отвели. Вставляйте резервное время каждые два-три часа. Это спасет ваш план от разрушения из-за одного форс-мажора.

Представьте себе, что вы жонглер и каждый шар – область жизни. Бизнес, семья, личностный рост, наука и так далее. Чем больше таких шаров, тем интереснее живет человек. Все шарики разные. Шар бизнеса прочнее, чем шар отношений или здоровья. И надо уметь жонглировать ими одновременно.

В каждый определенный момент времени надо концентрироваться только на одном шаре. И таким образом будет вырабатываться качество жонглирования. Так же и в жизни. В каждый момент времени надо сосредоточиваться на решении одной задачи в одной области. Заставьте себя в течение получаса делать что-то одно. Переключайтесь, когда выполните все до конца или когда пройдет запланированное время. Мультизадачность – одна из ключевых вещей, которую из жизни надо исключить.

Часто вы начинаете работать, и вас отвлекает телефонный звонок или другое событие. Телефон – хорошее изобретение, но лишь когда умеешь им пользоваться. На самом деле телефон, как поводок, за который может дернуть любой человек и отвлечь вас. Подобных прерывающих моментов может быть много. Почта, СМС, разговор с друзьями и так далее.

Чтобы войти в состояние решения задачи, необходимо пятнадцать-двадцать минут. Если вас прерывают, снова необходимо пятнадцать-двадцать минут – для повторного включения в ситуацию. Если встреча постоянно прерывается телефонными звонками, то это смазывает впечатление, и разговор становится неэффективным.

Избавьтесь от подобных прерываний работы. Максимально исключите отвлекающие моменты. Уделяйте время только той задаче, которую решаете в данный момент. Не отвлекайтесь на телефонные звонки, сообщения, разговоры. По возможности отключите телефон. Скажите коллегам, что освободитесь через какое-то время. Не работайте в интернете. Не используйте интернет-пейджеры. Следуя этим советам, вы будете намного эффективнее, чем другие сотрудники. Отвечайте на звонки, когда задача будет решена или закончится запланированное время на ее решение.

Задания

1. Запишите причину прерывания работы, которая беспокоит вас больше всего. Подумайте, как завтра от нее избавитесь. Это даст навык фокусирования на одном деле и одной мысли. Усилием воли возвращайтесь к одной мысли или делу и удерживайте эту мысль пятнадцать-двадцать минут. Идеальным будет удержание мысли сорок-пятьдесят минут подряд. Если фиксируете отвлекающую мысль, запоминайте ее, со временем она пропадет. Чем больше практиковать подобный подход к работе, тем лучше будет получаться.
2. Внедряйте в жизнь планирование. Важно вечером возвращаться мысленно к тому, что планировали, и внимательно просматривать ошибки. Учитывайте их при планировании следующего дня. Затем, научившись планировать день, можно переходить к планированию недели и более продолжительных периодов.
3. Возьмем несколько сфер жизни: личностный рост, отношения, карьеру и бизнес. Напишите в каждой из них три цели, которых хотите достичь до конца года. Например, отношения с девушкой усиливают общие дела, общие интересы. Допустим, можете общаться с девушкой один день в неделю на иностранном языке. А если второй половины нет, подумайте, где ее найти.
4. В планировании рассматривайте себя не как отдельного человека, а как предприятие – со стратегией развития, маркетингом, личной бухгалтерией. Так вы выстраиваете жизнь и продвигаетесь в нужном направлении.
5. В течение семидесяти двух часов после формулировки целей в каждой области жизни сделайте первый крупный шаг по реализации каждой цели. Если не совершаете конкретных действий в течение семидесяти двух часов после формулирования цели, вы, как правило, ее не достигаете. Все это подобно запрыгиванию в поезд, который дальше везет вас по пути достижения цели. Действия убирают страх перед решением задачи. Первое действие всегда дает результат. Если чувствуете движение, то действие правильное, если нет, можете его корректировать.
6. Есть много дел, которые нам навязывают. Учитесь отказывать, когда вас о чем-то просят. Запишите, какие дела навязывали вам в последний месяц и что навязывают прямо сейчас. Умение говорить «нет» – важный навык. Он позволит исключать из жизни те дела, которые крадут ваше время. Учитесь отказывать спокойно. Напишите конкретное действие, которое вы сделаете, чтобы избавиться от навязанных дел.

Автор: almaz2w7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены
top